С началом весенне-летнего сезона интенсивность движения на дорогах усиливается за счет велосипедистов и мотолюбителей. Их появление существенно влияет на общее состояние аварийности.
За три истекших месяца по вине водителей мотоциклов произошло уже девять ДТП, при этом два человека погибли и восемь получили ранения. Причинами зачастую становятся слабые навыки мотовождения в разных дорожных условиях, невнимательность, усталость, лихачество. Кроме того, нельзя превышать скорость, следует избегать рискованных маневров и выезда на полосу встречного движения. Именно в таких случаях происходят самые тяжелые по своим последствиям столкновения.
Управлять мотоциклом необходимо только в застегнутом мотошлеме, который должен быть и на пассажире. Для привлечения внимания других участников дорожного движения двигаться важно с постоянно включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.
Не лишним будет напомнить, что на законных основаниях сесть за руль двухколесного механического транспортного средства можно только после получения водительского удостоверения в ГАИ.
– Для получения права управления мопедом (скутером) или легким мотоциклом с объемом двигателя от 50 до 125 куб. сантиметров и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт, требуется достигнуть 16-летнего возраста. Чтобы выехать на дорогу на мотоцикле с объемом двигателя более 125 «кубиков» и с большей мощностью, нужно «иметь за плечами» как минимум 18 лет, – отметил заместитель начальника организационно-аналитического управления МОБ МВД Вадим Петыш.
Представитель МВД также обратил внимание еще на несколько обязательных условий. Это своевременная регистрация транспортного средства, прохождение техосмотра, а также остаточная высота протектора шин мотоциклов и мопедов, которая должна быть более 0,8 мм.
Источник: УИОС МВД