Всё успеть и побольше узнать

В толковом словаре Ожегова “инициатива” трактуется как почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость. А что подразумевается под инициативой школьников?
Мне кажется, инициативность – неотъемлемая черта любого молодого человека, особенно когда ты на передовой, в рядах активистов Белорусского Республиканского союза молодёжи, когда так хочется всё успеть и как можно больше узнать. Это действительно необыкновенное чувство: порой не находишь себе места, долго не можешь уснуть, потому что тебя одолевают мысли о том, что завтра предстоит сделать… что-то. И пускай это что-то – изготовление скворечника, украшение ёлки или вручение подарка ветерану – для нас это всё равно очень-очень важное. Но мы нуждаемся пока в поддержке взрослых.
Мне повезло с учебным заведением. Оглядываясь назад, я понимаю: годы, проведённые в стенах родной школы, не прошли даром. И именно поэтому уверенно заявляю: школа вносит огромный вклад в развитие подрастающего поколения, рука за руку держась с молодёжными организациями, дающими направление бурной реке наших инициатив.
Начну, пожалуй, с самого простого и самого приятного: школьные вечера. Такого рода мероприятия – конкурсы, музыка, живое и непринуждённое общение – интересны школьникам любого возраста. Я против вмешательства в организацию таких вечеров учителей или педагогов-организаторов. Самыми интересными и неожиданными получаются те, которые придуманы от «а» до «я» самими учащимися.
…Снегурочка звала детей на сцену для участия в конкурсе. Мне очень хотелось участвовать, но страх был настолько велик, что решиться было очень трудно. Снегурочка (ученица 10 класса), видя мои страдания, подбежала ко мне и протянула руки. Моему счастью не было предела!
Сейчас мне 16 лет. В этом году я уже выпускник. И именно мой класс предложил организовать День самоуправления в школе.
…Деловой костюм. Аккуратная причёска. Я – директор… По дороге в школу усиленно пытаюсь себя в этом убедить. Молча приказываю себе состроить серьёзное лицо и, как подобает директору, первым с утра войти в школу. Немного волнуюсь: всё-таки директор я впервые. Провожу планёрку с «новой» администрацией, учителями. А вот и звонок. Я, как главное лицо школы, должен пройтись по коридорам, чтоб все меня видели и могли обратиться за директорской помощью. Всё, спокойная жизнь подошла к концу. У всех какие-то проблемы… Каждому не терпится лично засвидетельствовать почтение новому директору. Тут же откуда ни возьмись налетают младшие школьники и рассказывают мне о том ,что творится у них в классе. Многое хотелось претворить в этот день: и организацию подвижных перемен, и организацию питания, и дежурства, и рейд «Деловой стиль одежды»… Мы хотели быть похожими на наших старших наставников, действовать, реализовывать свои проекты…
…Отдельное внимание уделю выпуску газет. Проходя мимо кабинета, вы ничего не услышите, вам и в голову не придёт, что за дверью кипит работа. Входишь в кабинет и …ах! С десяток людей разбиты на группы, и все работают над выпуском газеты «Вместе» (газета нашей первичной организации БРСМ): кто-то принёс интересный материал, кто-то перечитывает черновики новых статей, кто-то корректирует уже готовые – все заняты работой. Даже как-то неловко мешать.
Общение со старшим поколением, тем более с участниками Великой Отечественной войны, совершенствует нас как представителей нового поколения. Поэтому мы, члены Белорусского Республиканского союза молодёжи, спешим им на помощь, в свободное от занятий время приходим пообщаться (это, пожалуй, главный дефицит сегодняшнего времени). У каждого ветерана своя особая история. Многие из них потеряли своих родных в годы войны, видели смерть друзей. Наворачиваются слёзы, и сквозь их я смотрю на людей, за спинами которых столько бед, смотрю и отказываюсь воспринимать жестокость этого мира… Мы должны быть благодарны им за мирное небо над нашими головами.
Наверное, во всех школах знают, что такое кружки и секции. Вы когда-нибудь видели ученицу за вышивкой, когда волосы лезут на глаза, а девочка усердно сдувает их с лица и продолжает работу? Видели, как ученики кормят рыбок в библиотеке? Напряжённо, пытаясь накормить каждую. Видели, как проходят флэш мобы? Видели, как собираются средства для попавших в беду детей? Видели, как собирается макулатура? Видели, как тренируются в зале спортсмены? Видели, как работает молодёжь во время проведения акций «Молодёжь за чистоту городов», «Марш парков»? Видели, как обсуждают темы, касающиеся их жизни? Выкрикивают, перебивают друг друга, желая быть услышанными.
С теми, кто говорит, что до детей нельзя достучаться, что, мол, они ещё пока юны и зелены, я не согласен. Мы полны инициативы! Нужно только разглядеть это в нас.
Павел ГРИНЦЕВИЧ,
ученик 11 «А» класса ОСШ №3


Написать комментарий

НОВОСТИ

Какие развлечения ждут юных вилейчан на «Празднике детства и семьи» 1 июня

На Вилейщине проводится совместная акция МЧС и БРСМ «Летний патруль»

Отчётный концерт. Талантов и музыки свет

Слоган для своего города предлагают придумать жителям Вилейки

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

  • В Илье прошёл районный праздник Сёмуха - 28 мая 2018 (13)
  • ВСЕ НОВОСТИ

    В Илье прошёл районный праздник Сёмуха

    Комната агрессора. Комната для жертвы. «Кризисной комнатой» в Вилейском районе воспользовались 12 человек

    Мобильное приложение «МЧС Беларуси: помощь рядом»

    Факт ДТП – повод для проверки

    Валежник – это не беспорядок…

    Пусть тянутся к солнцу подсолнухи…

    Всё о чеках “Имущество”

    Летняя оздоровительная кампания в 2018 году пройдёт в Вилейском районе в рамках республиканской акции «Малая родина: от изучения к действию»

    ПРИЁМ ГРАЖДАН. Вопросы дома и возле дома

    Артысты Вілейшчыны на першым фестывалі беларускай керамікі «ТэраКот»

    РУБРИКИ ШП НАШИ АВТОРЫ
    Яндекс.Метрика