Вилейчанин реставрирует «Форд Транзит» 50-летней давности

Константин Сбродов купил микроавтобус «Форд Транзит МК1» в далекие 90-е. Говорит, реставрация стала делом всей жизни, а аналогичные экземпляры в стране можно пересчитать по пальцам.

«МК1 приглянулся давно»

Константин Сбродов по профессии — инженер-механик и конструктор, «поэтому к технике тянуло всегда: хоть к велосипеду, хоть автомобилю».

— МК1 мне приглянулся давно. В 90-е ведь таких микроавтобусов не было, в основном — «рафики» и «УАЗы». Я продал «Жигули» и купил этот «Форд» в Питере у моряка. В те годы активно занимался торговлей, поэтому отъездил на нем немало, — рассказывает реставратор и с гордостью демонстрирует раритетный красный «Форд». — Он очень помогал мне в деле: у других товар лежит на земле — у меня магазин на колесах! От покупателей отбою не было.

На старинном микроавтобусе Константин Васильевич отъездил пять лет. А потом решил отремонтировать. Когда снял краску, в полу и на крыльях увидел сквозные дырки. Собрался отдать сварщикам, но очереди не дождался и бросил его в гараже.

— Вот так и стоит 20 лет разобранный. Честно говоря, сперва хотел избавиться, потом думал просто «подшаманить», лишь бы ехал: то дрова привезти, то доски. В итоге решил-таки за него взяться. Наверное, сын подстегнул своим увлечением — копии машин создает, —  объясняет он.

«Старая техника с душой сделана»

В общей сложности на ремонт раритета ушло чуть больше года: заняться реставрацией основательно не позволяло отсутствие времени, поясняет вилейчанин.

«Форд» до реставрации

Заднюю часть кузова Константин Сбродов уже восстановил. Теперь взялся за переднюю: нужно обновить левую сторону.

— Это все, кстати, ручной труд, — посвящает меня в тонкости процесса реставратор и показывает на новенькие пороги. — Из оцинкованной жести я сделал пороги и крылья, причем с полным повторением геометрии частей кузова. 80% родного железа остается. Я меняю 20%. Но эта пусть и небольшая часть — очень кропотливый труд. Фактически я выштамповываю вручную каждую заклепку и изгиб.

Что касается ходовой части, то в машине, которой почти полвека, — «все живое»: двигатель заводится идеально, подвеска рабочая, фары, поворотники и ручки тоже сохранились.

— Интересный был случай с тормозными цилиндрами. Иду я по рынку в Минске и повторяю: «Форд Транзит», «Форд Транзит»…». Продавцы на меня смотрят, уточняют год машины и разводят руками — мол, нету. Разочарованный, направляюсь к выходу и слышу за спиной: «Стой!». Поворачиваюсь, а продавец с эмоциональным «Ее-е-с-сс!» показывает мне цилиндр и добавляет — мол, на каждую вещь рано или поздно покупатель найдется. Как оказалось, эти цилиндры у него лежали лет 8. И вот, наконец, покупатель пришел, — смеется владелец раритета.

Свой интерес к МК1 Константин Васильевич объясняет просто: старая техника «с душой сделана».

— Современные автомобили унифицированные. А этот «Форд» какой: габаритный, мощный бампер, фары огромные… Я когда из Питера в Вилейку приехал, мужики ходили вокруг и не могли понять, что это за чудо такое. На него люди в 90-х годах смотрели с восхищением и сейчас будут смотреть. По всей стране буквально несколько единиц будет. Один в Минской области есть, и тот стоит сгнивший, — добавляет Константин Сбродов.

Реставратор убежден, что старинная техника уникальна, «поэтому все в ней должно быть оригинальное».

— То, что сегодня привносится в раритеты, я не поддерживаю. Почему? Потому что автомобиль должен быть таким, каким был полвека назад, когда сходил с конвейера. Единственное, что можно добавить, так это магнитолу, — лаконичен Сбродов.

Поставить на колеса свой «Форд Транзит» он планирует к 2020 году.

— Хочу обкатать, а потом поучаствовать в выставках ретротехники. Последний раз я как зритель был на подобной в Риге, и таких экземпляров там не было.

Кстати

«Форд Транзит» считается одним из старейших автомобилей в мире. Первый транспорт с эмблемой «Транзит» был выпущен в 1953 году на заводе в Германии и назывался FK1000 (Ford Köln, перевозящий 1 000 кг).

Первый «Форд Mark1» (МК1 — второе поколение) появился в октябре 1965 года. Выпускался этот фургон на заводе Лэнгли в Беркшире (Англия). Производство авто этого поколения было прекращено в 1978 году. А затем состоялась премьера более мощной модели с прямоугольным кузовом, которая активно использовалась в специальных службах: скорой помощи, МЧС и полиции.

Яна НЕВЕРОВИЧ (МЛЫН.BY)

Фото автора и из личного архива героя


Написать комментарий

НОВОСТИ

«Белтелеком» увеличил максимальную сумму обещанного платежа

Мужчина ехал в Вилейку и попал в ДТП. Автомобиль опрокинулся на крышу

Из-за бесхозной сумки в Вилейке перекрывали улицу

Милиция разыскивает вилейчанина, обвиняемого в совершении кражи

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

  • Рыбак угорел в палатке на водохранилище - 22 января 2018 (494)
  • Возле ж/д переезда в Вилейке столкнулись два автомобиля - 22 января 2018 (234)
  • Налог на пластиковые пакеты могут ввести в Беларуси - 22 января 2018 (35)
  • 26 января в Вилейке пройдёт акция "Вместе за безопасность дорожного движения" - 22 января 2018 (19)
  • День спасателя - 22 января 2018 (17)
  • Соглашение о детях в Беларуси можно будет заключать не состоящим в браке парам - 22 января 2018 (17)
  • "Белая Русь" определилась с приоритетами на пятилетку - 22 января 2018 (14)
  • Во время пожара в Молодечно был спасен мужчина - 22 января 2018 (14)
  • 27 января состоится «прямая телефонная линия» председателя  райисполкома КОТА Виктора Иосифовича - 22 января 2018 (10)
  • 26 января начальником главного управления юстиции Минского облисполкома БАЧИЛО Александром Александровичем будет проведен прием граждан и представителей юридических лиц - 22 января 2018 (8)
  • ВСЕ НОВОСТИ

    Рыбак угорел в палатке на водохранилище

    26 января в Вилейке пройдёт акция «Вместе за безопасность дорожного движения»

    Во время пожара в Молодечно был спасен мужчина

    Налог на пластиковые пакеты могут ввести в Беларуси

    Соглашение о детях в Беларуси можно будет заключать не состоящим в браке парам

    Возле ж/д переезда в Вилейке столкнулись два автомобиля

    День спасателя

    27 января состоится «прямая телефонная линия» председателя  райисполкома КОТА Виктора Иосифовича

    26 января начальником главного управления юстиции Минского облисполкома БАЧИЛО Александром Александровичем будет проведен прием граждан и представителей юридических лиц

    «Белая Русь» определилась с приоритетами на пятилетку

    РУБРИКИ ШП НАШИ АВТОРЫ
    Яндекс.Метрика


    Разработка ИП Харитончик А.Н.