Внимание! Сайт работает в тестовом режиме!
РАДИО – 107,4 FM –

Гимназисты в Вилейке «оживляют» роботов

Робототехника – довольно новое направление в школьном образовании. Каков образовательный потенциал этого достижения современных информационных технологий, мы решили узнать в гимназии №1 «Логос», которая первая в нашем районе запустила факультативные занятия по робототехнике.

Для этого гимназия приобрела наборы Lego Mindstorms EV3 и Lego Education WeDo. Покупка дорогая, но стоящая. С их помощью ребята не просто собирают модели, но и управляют ими, используя разные датчики. То есть делают всё то, чем, собственно, и занимается современная робототехника в «облегченном», адаптированном под детские возможности варианте.

«Робототехника в школе – направление новое, и не только для нашей гимназии, – рассказывает Виталий Субоч, учитель информатики. – Хотя и существует разработанная и утвержденная программа для факультативных занятий по робототехнике, которую я использую за основу, но реальная работа требует корректив. Связано это с тем, что у каждого ребёнка свой темп и скорость постижения чего-либо. Собрать модель детям легко, а запрограммировать её гораздо сложнее.  Моя задача – направить процесс так, чтобы ребенок не потерял интерес к происходящему. Как это сделать, не прописано в программах. Поэтому можно сказать, что мы с ребятами учимся вместе».

На факультатив по робототехнике пришли дети, увлеченные лего, и, как оказалось, не только мальчишки. Софья Затор и Лиза Ольшук из 4 «В» не отстают от мальчишек в конструировании лего. У девчонок и дома есть конструкторы, но дома они складывают «дамские» варианты – домики для кукол, магазин. Здесь же взялись за раздвижной мост. «Девчонки пришли из смежного факультатива, я увидел заинтересованность и, безусловно, одобрил их желание попробовать себя в робототехнике, – рассказывает Виталий Петрович. – Собирая модель ребенок видит, как та или иная деталь влияет на устойчивость, прочность конструкции. Программируя её – учится выстраивать алгоритмы действия, попутно понимая, что, если пропущен хотя бы один шаг – модель не будет двигаться как надо. Станут или нет они заниматься этим направлением серьезно в дальнейшем, неизвестно, но приобретенные навыки лишними не будут. Ведь робототехника способствует всестороннему развитию учащихся и, к тому же, помогает в освоении таких дисциплин, как физика, математика и информатика. А в будущем это увлечение вполне может сориентировать учащихся при выборе профессии конструктора, инженера или программиста».

Кроме всего прочего, в занятиях робототехникой есть и воспитательный момент: сбор и программирование моделей – работа командная в силу сложности процесса, а значит, нужно уметь работать сообща. Качество для жизни в социуме важное и необходимое.

«Конечно, на соревнования по робототехнике мы заявляться в ближайшее время не планируем: нужно освоить и закрепить азы программирования. Ведь для того, чтобы конструировать своих роботов, нужно сначала отлично собирать заданные модели, «набить руку», так сказать. Этим мы на данном этапе и занимаемся», – отметил Виталий Субоч.

“Мы будем развивать робототехнику, это перспективное направление. Но оно требует серьезных финансовых вложений. Сейчас мы занимаемся поиском спонсоров, которые смогли бы нам помочь с приобретением новых наборов. Это позволило бы нам увеличить количество детей, занимающихся робототехникой, а также разнообразить возможности конструирования, что необходимо, если мы намерены заявляться в будущем на конкурсы по робототехнике”, — отметил директор гимназии Александр Волк.

Ирина ТРУБАЧ.

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Яндекс.Метрика