Внимание! Сайт работает в тестовом режиме!
РАДИО – 107,4 FM –

Егор КУЗМИЧЁВ: «Водители торопятся и надеются на «авось»

Ребёнок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулём. Как ни парадоксально, именно родители, самые близкие люди, пренебрегающие элементарными мерами безопасности, становятся виновниками страшных трагедий с участием детей. Ценой такого отношения может стать самое дорогое в жизни человека – жизнь и здоровье ребёнка. В целях снижения тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма введены требования об обязательном использовании специальных удерживающих устройств при перевозке детей. Насколько эти требования соблюдаются, показали результаты акции «Ребёнок – главный пассажир», проведённой ГАИ с 10 по 16 июля на территории нашего района. Итоги акции мы подвели вместе со старшим госавтоинспектором ОГАИ Вилейского РОВД Егором КУЗМИЧЁВЫМ.

– Егор Игоревич, как показывает практика, для вилейских водителей действительно ребёнок является главным пассажиром?

– Если судить не только по данной акции, а вообще, то уверенно можно сказать, что 70-80 процентов водителей, имея несовершеннолетних детей, заботятся о их безопасности и используют специальные детские удерживающие устройства. Ну а остальные… Люди находят или придумывают разные причины. Кто-то просто не хочет, другие жалуются на нехватку денежных средств, чтобы купить автокресло. Ещё одна категория – многодетные семьи, когда транспортное средство просто не позволяет одновременно перевозить 4-5 детей по всем правилам.

– Но ведь необязательно использовать громоздкие автокресла. Есть и другие варианты, более практичные и, главное, недорогие…

– Для каждого возраста оптимальны свои удерживающие устройства. Для малышей – автолюльки, затем – автокресла. Позже можно использовать бустеры, их назначение – приподнять ребёнка, чтобы он мог правильно пристегнуться – через плечо, а не шею или лоб. Есть ещё специальные устройства – переходники для регулировки уровня ремня. Тоже, кстати, недорого стоят. Ну и бескаркасные автокресла, которые фиксируются на заднее сидение и позволяют после перевозки ребёнка кому-то из взрослых занять это место. У меня у самого в машине такое – удобно и практично.

– Итак, акция, насколько результативна она была в плане выявления нарушителей? Ведь помимо рейдовых мероприятий были ещё выступления в трудовых коллективах, организациях, детских оздоровительных лагерях…

– Основная работа велась в черте города, под особым контролем был утренний подвоз детей к учреждениям образования. В итоге, за 7 дней акции было составлено 37 протоколов. Для сравнения, вне акции, в день выявляем минимум одного такого нарушителя.

– Кто более дисциплинирован в этом плане – женщины или мужчины? И как люди оправдывают свою беспечность?

– Наверное, дисциплинированы больше женщины, ведь они – мамы. А мужчины всегда куда-то торопятся и спешат. Вот это, кстати, самая стандартная отговорка – торопимся. Ну или – нам проехать-то совсем чуть-чуть. Иногда – ребёнок отказывается сидеть в автокресле. Часто бывает, машина оборудована автокреслом, ребёнок в нём сидит, но не пристёгнут. Сами понимаете, результативности от такой перевозки в плане безопасности – ноль. Получается даже ещё хуже – ребёнок сидит высоко, и при столкновении или экстренном торможении ещё больше увеличивается возможность получить травмы.

– Какое наказание предусмотрено за нарушение правил перевозки детей?

– Почти все нарушители, выявленные в ходе акции, скажем так – попались впервые. Поэтому наказание минимальное – 0,5 базовой величины (12 рублей 25 копеек). Если повторно, применяются уже другие санкции – штраф начинается от 2 базовых.

– Может, люди так и думают, мол, штраф небольшой, заплачу эти 12 рублей, а повезёт – так и не остановят. Всё же не 100 долларов за автокресло сразу заплатить.

– За 100 долларов – это уже дорогое кресло, можно найти более бюджетный вариант. А возить детей в сад или школу нужно каждый день. И если подойти к этому вопросу принципиально, можно каждый день устраивать рейд возле какого-либо учреждения образования и проверять одних и тех же водителей. Разумеется, за каждое последующее нарушение санкции будут разные. Так что не нужно думать, как обвести вокруг пальца сотрудника ГАИ. Или надеяться на “авось”, как любят многие. Подумайте лучше о своих детях, самых уязвимых участниках дорожного движения, и о их безопасности.

– Спасибо.

Беседовала Марина ПУЦЕЙКО.
Фото Вероники ШАБЕЛЬНОЙ

Один комментарий на «“Егор КУЗМИЧЁВ: «Водители торопятся и надеются на «авось»”»

  1. Валерий:

    Хорошая статья. Очень полезная. Всё разложено «по полочкам» и доходчиво. По-доброму, без «запугивания». Да и офицер тактичный, вежливый, сдержанный. Пока ни от кого не слышал в его адрес плохого слова. Район небольшой — людская молва быстро разлетается. Спокойной службы ему и успехов во всём!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Яндекс.Метрика