Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

Возникла тема подарков. Обсуждали, что и как презентовать, чтобы в итоге подарить радость.

В преддверии праздника весны и нас, женщин, в «Беседке» самым естественным образом возникла тема подарков. Обсуждали, что и как презентовать, чтобы в итоге подарить радость.

ОВЕЩЕСТВЛЕННАЯ ЭМОЦИЯ

История про подарки для меня лично сводится к выбору книги. Да, книга – лучший подарок. Даже если оставить без внимания мою личную страсть к напечатанному, переплетенному и украшенному иллюстрациями тексту (можно и без них), книга – всё равно лучший дар. Поэтому что, по сути, она – овеществленная долгосрочная эмоция. А ведь всем известно, что дарить нужно не предметы, а эмоции. Книга – это возможность открыть что-то новое для принимающего подарок, это возможность «перепоручить» автору книги сказать нечто важное, подбодрить, наставить, поддержать. Наконец, это возможность подарить эстетическое удовольствие от чтения прекрасно иллюстрированных изданий. А еще книга, как никакой другой предмет, хранит память о дарящем.

«Миколка-паровоз» М. Лынькова – это подарок мамы в честь приема меня в октябрята. «Праздник непослушания» Михалкова с незатейливой надписью «Ире на память от Жанны» – это про традицию, которую установила наша первая учительница, Лариса Николаевна Кезик, дарить на день рождения друг другу книги. Это не должны были быть обязательно новые книги. Лариса Николаевна говорила, что дарить нужно то, что ты сам прочитал и тебе понравилось. В мои 14 одноклассница Ольга Коростелева подарила мне «Гойю» Лиона Фейхтвангера, иллюстрированную его работами. В 19 – Аня Данильченко подарила «Сто лет одиночества» Маркеса. В 21 пришло «Одическое ожерелье» с припиской «книга-антидепрессант, которая поможет пережить 2000 год»…
К слову, в застойное советское время, когда страна имела статус самой читающей, дарить книги было модным. Преимущественно – классику. Например, мама рассказывает, что двухтомником Пушкина их одарили за то, что выручили коллег деньгами. А с двухтомником Есенина к нам пришли на какой-то праздник соседи. Книги Жорж Санд и Достоевского мама сама дарила папе. А любимая тётушка с северных краёв, приезжая погостить, всегда покупала здесь нам, детям, книги в качестве подарка. И себе, кстати, тоже покупала – а потом, чтобы не везти в багаже, слала посылками домой.

Пишу и живо представляю обложки этих книг, события, при которых они дарились, и людей, которые дарили. Было бы преувеличением сказать, что я помню эмоции себя – второклассницы. Нет, не помню. Но сейчас я чувствую радость и благодарность, что это было в моей жизни. И чувства эти вызывают стоящие на полке книги.

Именно поэтому абсолютно по всем поводам – дням рождениям и любым праздникам (восьмого марта тоже) – я дарю своим детям книги. И нещадно порчу форзацы, надписывая пожелания-размышления, которые мои дети прочитают еще нескоро (а осознают и того позже). Но это, так сказать, значение подарка для меня, как для дарящего. А для ребенка книга – замечательный подарок здесь и сейчас. Иллюстрации у самых маленьких «читателей» развивают цветовосприятие. У малышей чуть старше – эстетическое чувство. Ну а текст – это про развитие вообще всего: воображения, интеллекта, эмоционального интеллекта, если прочитанное использовать для семейного обсуждения.

Заметила, что с тех пор, как дети пошли кто в школу, кто в сад, к моим обычным подаркам – книгам – стали относиться с прохладцей. С одной стороны, задарила, конечно. А с другой – у них появилось понятие, что книги – не самые крутые презенты. И когда спрашиваешь, что они хотели получить, книги не называются в списке желаемого. Естественно, пожелания приходится учитывать. Однако я всегда добавляю и книгу, будучи уверенной, что придёт время, и мой взрослый ребенок откроет томик и улыбнется.

МАЛЕНЬКИЕ ПРИЯТНОСТИ И ПРЕДСКАЗУЕМЫЕ СЮРПРИЗЫ

Знаешь, Ирина, соглашусь про книгу, как лучший подарок, но не совсем. Далеко не каждый, даже 20-30 лет назад, не то что сегодня, прыгал до потолка от восторга, получив в подарок томик стихов, перевязанный лентой. А недавно мне на глаза попалась занимательная статистика – результат социологического опроса на тему желанных подарков к 8 Марта. Так вот, вариант с книгой даже не в середине, а на одной из последних позиций, с какими-то сотыми процента. Грустно, конечно. Но всегда можно успокоить себя мыслью, что срез получился не совсем удачным. Хотя, как по мне, выводы статьи реальны и ожидаемы.

Лидирующие позиции занимают цветы, ювелирные украшения, парфюмерия и деньги. Многие девушки и женщины хотели бы получить в подарок романтическое путешествие или предложение руки и сердца. Некоторые мамы лучшим подарком выбрали сувенир, сделанный руками ребёнка. Были и другие варианты: посуда, спортивный инвентарь, игрушки, одежда и многое-многое другое, даже – трезвый муж. Но вот первое место, причём с приличным отрывом, у невинного и совсем не требующего финансовых затрат желания просто-напросто выспаться. Здесь, видно, весенний авитаминоз респондентов сыграл свою роль. Хотя практически наверняка я тоже выбрала бы этот вариант года два назад. А 25 лет назад искренне радовалась бы книге. А сегодня счастлива до слёз, когда дочка приносит наивную поделку-открытку из детского сада и дарит это сокровище со словами «мамочка, я тебя люблю!».

Всё меняется, и мы в том числе, и наше отношение к подаркам. Вот я, например, не до конца верю тем, кто утверждает, что обожает сюрпризы. Здесь либо у женщины всё есть, и почему бы ей в таком случае не пококетничать, заказывая презент с сюрпризом. Либо она по какой-то причине не может конкретно назвать, что ей нужно и чем её можно порадовать. А уж если и заходит речь о сюрпризе, то он непременно должен быть слегка предсказуемым, ибо женское начало абсолютной непредсказуемости не выносит и попросту боится. У ребёнка мы напрямую спрашиваем, какой подарок он ждёт в день рождения или на Новый год. Взрослый так открыто, конечно, не скажет, боясь не попасть в планируемый дарителем бюджет, но намекнуть может. В общем, если и делать сюрприз, то это должна быть либо маленькая приятность типа сувенира или другого небольшого знака внимания, либо 100-процентная или около неё вероятность попадания в точку. Потому как, вопреки всему, на зубы лошадки, пусть и дарёной, ещё ой как обращают внимание.

Кстати, Ирина, а ты слышала о такой услуге, как прокат подарков? Когда женщины платят деньги (и, судя по всему, не копейки) за то, что им домой привозят миллион алых роз. Они, изображая бескрайнее счастье, делают селфи с этой шикарной охапкой и возвращают букет курьеру, который спешит осчастливить другую несчастную. Абсурд, конечно, но услуга эта пользуется спросом…

Вот не хотела заканчивать на грустной ноте. Поэтому пускай наши женщины, девушки и девочки таким прокатом никогда не воспользуются, по той простой причине, что на все праздники и просто без повода рядом будут те, кто порадует их цветами – веточкой мимозы или тюльпанами, ромашками или незабудками, фиалками или орхидеей.

Авторы Ирина ТРУБАЧ, Марина ПУЦЕЙКО

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 105 queries